Австралийские ученые доказали, что дети с отставанием в развитии речи могут наверстать упущенное в самые короткие сроки. Для этого необходима самая малость… Заставить замолчать их родителей.
Иуис Дэйви, курирующие этот проект, работали с детьми 4-5 лет.
Эксперимент был прост: родители малышей, страдающих речевыми отклонениями, действовали по такому плану:
- Как можно больше читать детям вслух. Но не просто читать, а постоянно обсуждать прочитанное.
- Задавать побольше вопросов: почему так? Как ты думаешь, что будет дальше? Кто? Что? Где? А что бы ты сделал?
- Обсуждать иллюстрации и сюжетную линию произведения, понравившихся героев.
- Взрослым было велено почаще вести беседы с ребенком, но не болтать без умолку самим, а давать высказаться малышу. Чтобы у крохи была возможность сформулировать свою собственную точку зрения.
Эксперимент длился 4 месяца. И оказалось, что те ребята, которые занимались с родителями под руководством ученых Сиднейского университета, избавились от всех дефектов речи. А малыши, продолжавшие вести обычную жизнь со своими «болтунами-родителями», остались на том же уровне речевого развития.
- Дети, которые общались с мамами
и папами во время чтения книг, в среднем в 5 раз улучшили произношение речи и свой словарный запас, - отмечает доктор Сьюзан Колмар. А родители, взявшие нашу стратегию на вооружение, наконец, поняли, как важно разговаривать с малышом на равных, - заявляет ученый.Статистика – вещь упрямая, а в ней говорится, что малыши, родители которых сумели наступить на горло собственной песне, научились правильно разговаривать в 2,5 раза быстрее, нежели чем детишки, с которыми мамы и папы
подобным образом не занимались.