Пятница, 29.03.2024, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Ответы на ваши вопросы о детях [27]
Первый год жизни [19]
Грудное вскармливание [10]
Этой теме нужно уделить отдельное внимание, так как многие женщины бросают кормить из-за проблем с гв.
Наш опрос
Доверяете ли вы медикам?
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Наши детки » Первый год жизни

Десятый месяц жизни малыша

Десятый месяц жизни

К этому времени у большинства матерей лактация заканчивается. Поэтому сначала последнее, а потом и первое грудное кормление заменяется одной из адаптированных молочных смесей либо подслащенным кефиром с сухариком или печеньем. Если лактация не закончилась, надо стараться продлить ее на возможно больший срок. Даже небольшое количество грудного молока значительно облегчает переваривание и усвоение других продуктов.

Прикорм желательно усложнять. Мясо дается уже не только в виде пюре, но и фрикаделек. Лучше давать их на второе блюдо с овощным гарниром. Фрикадельки могут быть мясными и рыбными. Наиболее подходящими сортами рыбы для фрикаделек являются треска, морской окунь, серебристый хек.

Сухарик в обед все чаще заменяется кусочком белого хлеба. Как известно, хлеб переваривается труднее, чем сухарик. Поэтому вводится он позже и постепенно.

Меню ребенка ДЕСЯТОГО месяца жизни:

6 ч — грудное кормление или адаптированные молочные смеси (кефир, цельное молоко) — 200 г, одно печеньице;
10 ч — каша (гречневая, овсяная, манная) — 200 г, творог — 5 чайных ложек, соки — 9 чайных ложек;
14 ч — овощной суп на мясном бульоне — 30 г, 1 сухарик, кусочек белого хлеба, овощное пюре — 150 г с 1 чайной ложкой растительного масла, мясной фарш (печеночный) — 60 г, тертое яблоко или фруктовое пюре — 5 столовых ложек;
18 ч — овощное или фруктовое пюре — 200 г с 1/2 желтка и 1 чайной ложкой растительного масла, соки — 9 чайных ложек;
22 ч — грудное молоко или адаптированные молочные смеси (кефир, цельное молоко) — 200 г.

Очень важно научить ребенка активно есть. К этому возрасту у него прорезываются зубы — верхние и нижние центральные резцы.

Им надо дать работу, т. е. научить малыша кусать. Не следует просто вкладывать пищу в рот ребенка. Нужно добиваться, чтобы он сам не только снимал ее с ложки губами, но и покусывал. Кусать удобнее всего учить на яблоке. Берется небольшое по размеру яблоко, очищается и вкладывается в руку ребенка. Если нет маленького яблочка, отрезается кусок от большого и соответственно округляется.

От круглого яблока не отламываются кусочки, как от ломтика. Малыш скоблит яблоко зубами. Яблоко в руке не исключает из диететики тертые фрукты, в том числе яблоко.

Если ребенок упорно отказывается от какого-нибудь нового блюда, нужно исключить его на несколько дней, а затем ввести вновь, но уже маленькими порциями. Необходимо добиваться, чтобы малыш ел все то, что ему положено.

На десятом месяце масса тела ребенка увеличивается в среднем на 500г, а длина – примерно на 2см. Таким образом, темпы их увеличения несколько снижаются, зато отмечается быстрое развитие физических умений и психики ребенка. Он уже понимает простую речь. При встрече с другими детьми общителен, любит потрогать рукой новые предметы, показать их пальчиком. С удовольствием воспринимает заигрывание взрослых. Быстро учится совершать примитивные стереотипные движения: сделать вид, что прячется при игре «ку-ку», смеется и отстраняется при игре «идет коза рогатая». Знает, что «коза» не причинит ему вреда, и воспринимает шутливое настроение взрослого.

Это возраст предельной звукоохотливости. Иными словами, ребенок как бы играет отдельными звуками и слогами. Иногда они имеют эмоциональную окраску. Смысловое значение появляется только после длительного специального обучения, когда мягко, но настойчиво повторяются одни и те же слоги применительно к определенным действиям или лицам. Без этого этапа развитие осмысленной речи задерживается.

Во время игры ребенок уже способен становиться на колени, нагибаться, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, если достает их рукой, начинает ходить при поддержке за руки.

Делать свои первые шаги ребенок начинает в силу внутренних побуждений тогда, когда его мышечный аппарат достаточно созрел для такого действия. Поэтому специально учить малыша ходить нет смысла. Он все равно этого не сделает без достаточного укрепления мышц.

Кстати первоначальные навыки ходьбы непрочны. Стоит малышу заболеть, как он теряет приобретенное умение и после выздоровления начинает ему обучаться заново.

Категория: Первый год жизни | Добавил: Anet79 (24.11.2010) | Автор: Анна
Просмотров: 609 | Теги: десятый месяц жизни малыша | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Пятница
29.03.2024
12:38